4 ноября 2017 г.

Открылся сезон наших театральных поездок

В минувшее воскресенье студенты в сопровождении преподавателей О.Н. Красноярцевой, Е.В. Бурлаковой и Г.П. Курдиной открыли сезон наших театральных поездок в Челябинский Государственный Академический театр оперы и балеты имени М. И. Глинки. С особым трепетом они стремились на спектакль «Травиата», чтобы осуществить уникальную возможность увидеть в главной роли выступление солистки театра Ла Скала Людмилы Жильцовой, которая начала свой творческий путь на Южном Урале: в ДШИ г. Бакала и, затем, Магнитогорской консерватории.

Второе столетие живет на сцене театров всего мира опера Джузеппе Верди «Травиата», и на сегодняшний день она занимает первое место среди всех исполняемых в мире опер. Музыка этой оперы захватывает с первых звуков и становится любовью на всю жизнь. Каждая её нота пронизана чувством и вдохновением создателя.

«Партия Виолетты в Травиате – это одна из самых сложных партий для сопрано», – говорит Людмила Жильцова. «Мне посчастливилось, что я приступила к ее изучению уже непосредственно, когда жила в Милане. Петь, понимая каждое слово, очень важно, особенно, говоря об образе Виолетты. Эта героиня проживает на сцене самые разные эмоциональные состояния: от веселья и радости, до отчаяния и разочарования. Не говоря уже о технике вокала, которая считается высшим пилотажем для сопрано».

Сюжет «Травиаты» (1853 г.) заимствован из романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Главная героиня романа – реальная женщина, парижская куртизанка Мари Дюплесси, жившая в первой половине XIX века. Она покорила сердце не только Дюма-сына, но и величайшего пианиста столетия Ференца Листа. Эта история скандальной связи очень глубоко тронула и композитора, потому что перекликалась с его собственной жизнью. Связав свою судьбу с певицей Джузеппиной Стреппони, имевшей небезупречную репутацию и троих детей от разных мужчин, ни один из которых не был её мужем, Верди в течении 12 лет был вынужден жить в атмосфере общественного порицания. Они поженились только в 1859 году.

Александр Дюма-сын после знакомства с оперой «Травиата» сказал, что уже через 50 лет никто не вспомнил бы произведение «Дама с камелиями», но благодаря Верди оно стало бессмертным.

Наши музыканты вернулись с незабываемыми впечатлениями. Опера собрала аншлаг. Дебют Людмилы Жильцовой в Челябинском театре был блистательным. Спектакль был особенным ещё и потому, что в постановке дебютировали несколько молодых артистов. Отлично сыграл оркестр. Овации в конце спектакля были нескончаемыми. Огромный зал аплодировал стоя (стоит отметить, что бывать на оперном спектакле считается престижным и обязательным для человека определённого круга или статуса, показателем твоего образовательного уровня).

В мире нет оперного театра, в котором бы не пели «Травиату». Нет ни одной выдающейся сопрано, в репертуаре которой не было бы партии Виолетты. Без этого произведения оперное искусство уже невозможно себе представить. «Травиата» - не только бессмертный шедевр, но и яркий пример того, как порой одна маленькая судьба способна перевернуть историю и волновать человеческие сердца на протяжении многих столетий.

Р.Н. Камалеева

Вернуться к списку >