300 р.

Методика работы с творческим коллективом. Методика преподавания хореографических дисциплин

Автор: Н.В. Касьянова

Категория: Учебное пособие

Издательство: Челябинская государственная академия культуры и искусств

Год: 2012

Страниц: 178

Тираж: 100

Аннотация: Предлагаемое издание является учебным пособием для студентов колледжей искусства и культуры. Данное пособие охватывает широкий круг вопросов, связанных с осуществлением художественно-творческой и педагогической деятельности любительского хореографического коллектива.


Заказать

Пояснительная записка

Художественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в духовном, нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Художественно-творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В своей работе он решает огромное количество задач: организация и создание коллектива, решение управленческих задач, руководство процессом обучения. Всё это является важной основополагающей стороной деятельности руководителя, фундаментом для развития коллектива и достижения им поставленных воспитательных и художественно-творческих целей.
Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов колледжей искусства и культуры, преподавателей хореографических отделений детских школ искусств, руководителей любительских хореографических коллективов. В основу его легли теоретические труды и практическая деятельность известных педагогов, деятелей хореографического искусства, психологов. В частности, учебные пособия Л.ДИвлевой, профессора ЧГАКИ, и Т.Б.Нарской, профессора ЧГАКИ, легли в основу данного пособия.
Необходимость его написания вызвана тем, что на сегодняшний день в библиотеке руководителя творческого коллектива, преподавателя хореографии нет достаточного количества систематизированных трудов по этой теме, за исключением небольшого числа работ практикующих педагогов, охватывающих лишь некоторые сферы деятельности педагога хореографа, руководителя любительского хореографического коллектива. Данное учебное пособие включает в себя информацию о деятельности хореографического коллектива, организационно-творческой работе с ним, репертуарной политике и проблемах формирования репертуара в любительских хореографических коллективах, а также о специфике работы руководителя коллектива разных жанров.
Хореографическое творчество само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах общественной жизни: искусстве, образовании, педагогике и психологии, экономике и т.д.

 

Глава I. Организация деятельности любительского хореографического коллектива

§1. Любительский хореографический коллектив и его роль в воспитании подрастающего поколения.

Эстетическая культура человека неразрывно связана с его мировоззрением. Эстетическому воспитанию подрастающего поколения всегда уделялось большое внимание. Основной целью эстетического воспитания является формирование гармонической, т.е. всесторонне развитой целостной личности. Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания людей являются музыка и танец. Эти искусства обладают большой силой эмоционального воздействия и поэтому являются важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Музыкальное и хореографическое искусство формируют потребность к творческой преобразовательной деятельности. Танец вообще организует тело человека, благотворно влияет на все функции организма, на психику, нервную систему, делает человека собранным, внутренне ритмичным, свободным, воспитывает волю и внимание, обостряет восприятие и эмоциональность.
Источником развития творческих способностей человека является любительское объединение.
Любительское объединение — это творческое объединение людей по интересам. Эмоциональный мир человека раскрепощает личность, освобождает его от комплексов, делает духовно богаче. Общение в коллективе позволяет участникам получать ценную информацию об искусстве и культуре, в результате чего происходит формирование художественного вкуса. Организатором и лидером любительского коллектива является его руководитель. Руководитель любительского хореографического коллектива — это   балетмейстер, педагог, воспитатель, организатор. Основной целью его работы является не только концертно-исполнительская деятельность, но и воспитательная, направленная на формирование личности. Воспитательная сила занятий в коллективе заключается в том, что они будят в человеке творческое начало, желание размышлять, сопоставлять факты и явления жизни, делать выводы. Учебно-творческая и воспитательная работа любительского хореографического коллектива служит основой его существования, а значит, осуществления широкой педагогической программы формирования личности участника. Для любительского хореографического  коллектива наиболее результативным является единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества, где, на основе разбуженного интереса к освоению мастерства, может быть   осуществлён целенаправленный художественно-творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в любительском коллективе становится и процессом воспитания личности.
Сегодня наблюдается огромное разнообразие любительских объединений по интересам, которые различаются как по форме своей организации (кружки, секции, ансамбли, театры), так и по принадлежности к тому или иному виду искусства (музыка, пение, хореография, театр, цирк, мода, декоративно-прикладное искусство, и т. д.)...

Вернуться к списку >