Общая информация

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Организационно-нормативные условия
1.1. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает: 
- профориентационную работу с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами; 
- сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 
- социокультурную реабилитацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 
- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения; 
- реализацию программ дистанционного обучения инвалидов; 
- содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 
- развитие безбарьерной среды в колледже др. 
1.2. Локальные нормативные акты колледжа содержат нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 
1.3. С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже организован сбор сведений о данных лицах и обеспечивается их систематический учет на этапах их поступления в колледж, обучения, трудоустройства. 
Основными источниками сведений являются: приемная комиссия, учебная часть, а также специализированный учет, осуществляемый колледжем. 
Основой учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, данные о его семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей или по результатам медико-социальной экспертизы и иные сведения. 
Сбор указанных сведений проводится по получении согласия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.
 
2. Кадровое обеспечение
2.1. Колледж располагает необходимым кадровым обеспечением для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Работа педагога-психолога с данной категорией лиц заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья. 
Заместители директора по учебной и воспитательной работе, заведующие отделениями, кураторы осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в государственных органах и органах местного самоуправления.
2.2. Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека проходит на семинарах, в процессе повышения квалификации при изучении модулей по осуществлению инклюзивного образования.
Педагогические работники знакомятся с психолого- физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса. 
 
3. Работа с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже способствует их осознанному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.
Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы в колледже являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы, взаимодействие с образовательными организациями. 
3.2 Обеспечение информационной открытости колледжа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
На сайте колледжа в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека; виды и формы сопровождения обучения; использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий; наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности № 1

Паспорт доступности № 2

Паспорт доступности № 3

 

Нормативные документы

Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
 
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
 
Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
 
Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
 
Конвенция о правах инвалидов
 
Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 — 2018 годы
 
Приказ Минобрнауки от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
 
Приказ Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 г. Москва «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
 
Приказ Минтруда России №515 от 4 августа 2014 г.«Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой деятельности и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
 
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»